Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опытно-экспериментальная деятельность школы

      

"Создание модели тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы школьников".

Кто такой тьютор?

Тьютор – (в переводе с английского tutor)- «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун. 
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. С одной стороны, является организатором сетей профессионального развития, с другой - инициирующим образовательный процесс другого (Гуртовенко Г.А.) 
Тьютор- (в переводе с англ.- преподаватель-консультант) – лицо, облегчающее процесс обучения, чья роль – быть знающим партнером своих слушателей. (словарь «Терминология в системе дополнительного профессионального образования») 
Тьютор – консультант учащегося, может помочь ему выработать индивидуальную образовательную программу, самоопределиться к самому процессу обучения и к отдельным элементам этого процесса, а с другой стороны он может ответить на вопрос, как использовать результаты обучения и как переложить эту самую учебную программу, учебную деятельность в процесс индивидуального развития этого конкретного человека. (П.Г.Щедровицкий) 
Тьютор – 1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых, преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательном учреждении, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации. 2) индивидуальный научный руководитель студента (Педагогика. Большая современная энциклопедия) 
Тьютор – это позиция преподавателя, который помогает обучающемуся строить индивидуальную образовательную траекторию (Н.И.Рыбалкина) 
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы. (Т.М. Ковалева)

    Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы с развитием познавательного интереса школьника. Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы.

Цели и задачи в работе тьютора:
1. Помощь в проектировании индивидуальной образовательной программы. 
2. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности  разных специалистов в работе с ребенком.
3. Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе.
Сравнительная характеристика деятельности  тьютора и учителя:

Позиция

Учитель

Тьютор

В каком процессе участвует, в каком качестве?

обучение, управляет процессом

самообразование,
сопровождает, поддерживает процесс

За что отвечает в идеале?

 

передает знание

 

участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание

На что опирается в своей деятельности?

Методики обучения

Рефлексия опыта самообразования

Таким образом:

  1. Задача традиционного учителя – внести в учебно-воспитательный процесс знания, необходимые для передачи ученику, и осуществить саму эту передачу.
  2. Тьютор должен специально организовать ситуации, где возможно  было  бы  проявить  или  сформировать  «заказ»  ученика  на знания.

Этапы  тьюторского сопровождения построения индивидуальной образовательной программы:

  1. Подготовительный этап проектирования ИОП школьника.
  2. Программирование индивидуальной образовательной деятельности.
  3. Реализация индивидуальной образовательной программы школьника.
  4. Завершающий (рефлексивно-оценочный) этап проектирования ИОТ.

Сайты посвященные 
тьюторскому сопровождению

http://thetutor.ru/ - Тьюторская Ассоциация

http://www.edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=3897 
– Дистанционный образовательный портал 
«Библиотека тьютора»

http://www.odn2.ru/bibliot/
- Тьюторство в образовательном процессе

ru.wikipedia.org/wiki/ Тьютор – Википедия

http://hpsy.ru/edu/785.htm
Сборник материалов V Всероссийской конференции 
по альтернативному образованию С-Пб, 
2009 ж-л «На путях к новой школе»;

www.alteredu.ru - Открытый авторский институт 
альтернативного образования 
имени Януша Корчака (Санкт-Петербург)
www.fondedu.ru - Образовательный центр 
«Участие»(Санкт-Петербург)

http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700306
Перекрестки психологии и педагогики, 
Роль и место тьютора/ Екатерина Александрова

http://ippdrao.ru
Институт психолого-педагогических проблем детства 
(опыт работников экспериментальных площадок 
«Опытно-экспериментальное обеспечение реализации 
национальной инициативы «Наша новая школа»).

Форумы, посвященные тьюторству

«Кто такой тьютор и нужен ли он российской школе?» 
http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=9281
«Тьютор как зеркало российского образования?!»
http://balyasova.livejournal.com/1183.html
«Лектор или тьютор» 
http://www.socio.msu.ru/?s=main&p=bologne&t=08
«Кто такой тьютор?» 
http://www.gymnasium4br.ru/tutor/

ПРИКАЗ от 05 09. 2011 года "Об организации  опытно-экспериментальной 
деятельности  в режиме муниципальной 
экспериментальной площадки

Должностные обязанности тьютора

 

 



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031